Почему, вдруг, «Бабочка», почему не более характерный для Кипра муфлон, осел или, на худой конец, баран?! И кто, вообще эти люди со странными фамилиями – Солнцева, Языков, Жаров, Кэйдж, Правдин и примкнувшие к ним Чехова и Некрасов, которые извергают из себя такие желтенькие тексты и никчемные набросы?! Дмитрия Виницкого знаем, но и с ним не так все чисто, как кажется на первый взгляд…
Сейчас мы откроем вам страшную тайну! Читайте, и не говорите о том… что не читали!:)
Кипр. 1976 год. Тогда еще никто не думал о беженцах. И о том, что они когда-нибудь начнут прибывать стройными рядами на разрушенный противоборством между греками и турками остров. Поэтому никто и не заметил старую деревянную лодку, которая, преодолев 300 миль, разделяющих Сирию и восточное побережье Кипра, причалила к его берегам. В лодке сидел странный человек. И не потому, что он отмотал 500 километров через открытое море, а потому что сделал он это не в поисках новой, хорошей жизни. А ради бабочки. Точнее одного ее вида – Cypris papilionem или Cyprus Butterfly– обитавшего, по его гипотезам, только на Кипре.
Это был ученый. Кажется эта наука называется лепидоптерология. В Сирии его звали أندريه كريلوف, в Греции — Αντρέας Κρυλόφ, а по-русски — Андрей Крылов. Он поселился в Лимассоле, так как оттуда проще всего было добираться до Троодоса, где он планировал искать чешуекрылое своей мечты.
Вместе со своими новыми единомышленниками, Андреасом и еще одним Андреасом, которых он встретил возле завода «Кео», Андрей облазил весь Троодос, заглянул под каждый листик, но так и не нашел Cypris papilionem. Тогда он решил заняться другим – строить, покупать и арендовать домики для бездомных бабочек. Он основал компанию. Сначала хотел назвать ее «Три Андрея», но киприоты были почему-то против, и, покумекав, они решили назвать фирму в честь той самой кипрской бабочки — Cyprus Butterfly.
Но бизнес-план троицы провалился. Домики не пользовались популярностью у бабочек. А еще они не хотели приносить в домики мед, на продажу которого рассчитывали партнеры, чтобы окупить затраты. Тогда Андрей решил заняться недвижимостью на Кипре для людей – арендой и продажей апартаментов и домов на Кипре. Почувствовав, что сейчас придется усердно работать, его компаньоны, Андреасы, вернулись к заводу «Кео». А Крылов открыл интернет-портал, чтобы писать о бабочках и не только. Портал он назвал в честь бабочки — Cyprus Butterfly, так как если чего-то в природе не существует, надо это придумать.
Писать тексты было некому – из журналистов на Кипре были только три калеки. Поэтому своих авторов Андрей тоже придумал сам. А для того, чтобы писать в стиле каждого из них, каждый раз перед написанием текста он переодевался в другую одежду и долго гримировался перед зеркалом. Одежды часто не хватало, и после ежегодных карнавалов он собирал разбросанные по городу парики, наряды и украшения.
Авторы должны были жить в отдельных комнатах. Поэтому Андрею пришлось купить семиспальную коммуналку в Канике. В каждой комнате стоял свой компьютер, за которыми творили «авторы» и Андрей перебегал из одного помещения в другое по 10 раз на дню. Утро начиналось с фрапе и планерки – писатели вступали во внутреннюю дискуссию, обсуждая, что сегодня поставить в ленту – черепашек, святые мощи или очередной вброс про жен айтишников. А заканчивался зиванией и песнопениями о «далекой Родине» и «отчего так в Лефкаре березки шумят». А иногда сквозь шум кипрской неспешной суеты прорывались и такие строчки:
Бархатно-черная, с теплым отливом сливы созревшей,
Вот распахнулась она; сквозь этот бархат живой
Сладостно светится ряд васильково-лазоревых зерен
Вдоль круговой бахромы, желтой, как зыбкая рожь.Села на ствол, и дышат зубчатые нежные крылья,
То припадая к коре, то обращаясь к лучам...
О, как ликуют они, как мерцают божественно! Скажешь:
Голубоокая ночь в раме двух палевых зорь.Здравствуй, о, здравствуй, греза березовой северной рощи!
Трепет, и смех, и любовь юности вечной моей.
Да, я узнаю тебя в Серафиме при дивном свиданье,
Крылья узнаю твои, этот священный узор...
Теперь вы знаете всю правду о Бабочке ;-) Стараемся для Вас, дорогие наши читатели!
Спасибо за внимание! С первым днем апреля!
Искренне ваш,
Андрей Крылов.