Одной из них было 17 лет, другой почти 60. Они стояли напротив спящего молодого человека.
Одна из женщин, подняв ружье, целится и стреляет.
Деревня Агиос Мамас, Лимассол.
Этот выстрел разбудил жителей деревни, большинство из которых спали в летние месяцы на крышах своих домов, потому что там не было так жарко. Раненый мужчина, Михалис Христодулу, кашляя, закричал: «Антонис, Трифонас, братья, в меня стреляли! Бегите сюда!».
Гравюра 1828 года. Жители деревни Коми Кебир в районе Фамагусты на Кипре спят на крышах домов.
Двое мужчин, брат и сводный брат жертвы, спавшие на других крышах, быстро побежали посмотреть, что произошло. Они увидели, что их брат ранен в ногу и рана обильно кровоточит. Когда они спросили брата: «Что случилось?», он ответил, что Панайота и Стилиани стреляли в него!
Под домом, где спал потерпевший, собралась толпа.
Староста деревни отправился в дом Христодулоса Янгу, отца Панайоты, который видел, как его дочь перелезла через забор и легла спать во дворе дома.
Христодулос Янгу, увидев странное поведение Панайоты, побежал к амбару, где он хранил свое оружие, но не нашел его. Он вернулся, дал две пощечины дочери и спросил: «Что ты натворила?»
Вначале дочь притворилась, что не понимает о чем говорит ее отец. Она ответила, что ничего не знает. Но позже, рыдая, она призналась, что была не одна, а вместе с их 60-летней соседкой Стилиани.
Соседка Стилиани отказывалась от всех обвинений и дала показания, что ночью она находилась у себя дома. Однако дело дошло до суда. Изначально женщин обвиняли в покушении на убийство, но из-за внезапной смерти Михалиса им было предъявлено обвинение в преднамеренном убийстве.
Через два дня после того, как две женщины попытались убить Михалиса, мужчина скончался.
Доктор Эрнест Со Корселлис удалил из раны от выстрела дроби и два кусочка хлопковой ткани. Это был наполнитель для одеяла, который в момент выстрела попал в ногу потерпевшего, вызвав столбняк, который и убил его.
Слушание в суде было назначено на 12 сентября 1911 года. Обвиняемые и свидетели подробно описывали то, что видели и делали той ночью.
Здание суда, построенное англичанами, где велось слушание по этому делу. С 2009 года в этом здании находится библиотека Кипрского Технологического Университета.
В ту ночь, когда в Михалиса стреляли, я была дома. Я не выходила из дома той ночью. Первый раз я услышала о том, что в него стреляли утром, через шесть-семь часов после восхода солнца. Точное время я не знаю. Я ушла, чтобы набрать воды, а когда я вернулась, охранник сказал мне идти в дом Михалиса, потому что меня искали. Я удивилась: «Зачем им я, хромая женщина?». Когда я пришла туда, мне сказали, что меня обвиняют, что я стреляла в Михалиса. С Панайотой в тот день я вообще не разговаривала.
Несмотря на ложь Стилиани, отец 17-летней Панайоты, который вел себя очень спокойно, все прояснил, раскрыв семейную тайну:
Меня зовут Христодулос Янгу. Я женат уже двадцать пять лет. У меня пятеро детей. Панайота из них — самая маленькая. Ей 16, точнее уже 17 лет. В ночь, когда стреляли в Михалиса, я был дома, спал. Я проснулся от звука выстрела и от шума, доносящего с соседней крыши. Я обулся и пошел туда, откуда слышались голоса. Панайота — спокойный человек, она трудолюбивая, доброжелательная. Никто никогда не говорил о ней плохо. Проблемы начались год назад, когда у нее начался роман с нашей соседкой Стилиани.
Не понимания что имел в виду отец 17-летней Панайоты, на вопросы суда продолжил отвечать доктор Корселлис:
После того, как Панайоту задержали, меня пригласили ее осмотреть. Панайота одевается как женщина и ведет себя по-женски. Но она не женщина, она мужчина!
Суд не знал как реагировать. Доктор объяснил:
У этого человека аномалия развития половых органов, которая называется гипоспадия. У нее только мужские половые органы, но она не может нормально мочиться, как мужчина, поэтому делает это сидя. Она мужчина и не может вступить в половой акт как женщина.
Стилиани заявила суду, что она ничего не знает о том, что только что сказал отец Панайоты и доктор.
Во время процесса адвокат Панайоты настаивал на изменении статьи обвинения, подчеркивая, что Панайота не убила потерпевшего, а нанесла ему серьезные телесные повреждения, что целью Панайоты было запугать Михалиса, а не убить его. Он добавил, что причиной смерти Михалиса, у которого также был роман с 60-летней обвиняемой и в которого Панайота стреляла из-за ревности, стал столбняк. Завершая свою речь, адвокат Панайоты попросил суд вынести снисходительное решение, принимая во внимание ее проблемы со здоровьем и юный возраст.
Суд признал обвиняемых виновными и приговорил к смертной казни через повешение.
28 сентября 1911 года судья Тайлер попросил о помиловании Панайоты и Стилиани.
Губернатора убедили аргументы судьи и он приговорил виновных к пожизненному лишению свободы.
Газеты того времени задались вопросом: «В какой тюрьме должна отбывать наказание Панайота? В женской или мужской?»
О дальнейшей судьбе этих женщин известно, что осуждённая Стилиани Феодулу отбывала наказание в тюрьме до апреля 1916 года.
После освобождения Панайота вернулась в родную деревню, где и умерла в конце 1940-х годов.