Не успела наступить Черная пятница, а Ассоциации потребителей Кипра уже получила 8 жалоб от жителей острова.
«Жалобы касаются покупок, совершенных на онлайн-платформах, штаб-квартиры компаний которых расположены в третьих странах. Поэтому вы понимаете, что европейское законодательство в данном случае не применяется, и любая задержка в получении товара или даже тот факт, что этот веб-сайт может не сразу отреагировать на требования потребителя, тогда ничего нельзя будет сделать, и потребитель может оказаться в стрессе», — заявила глава ведомства Вирджиния Христу .
По ее словам три жалобы касались интернет-мошенничества. К сожалению, потребители не смогли ничего сделать и потеряли свои деньги.
«Компании представили очень большие скидки, которые доходили до 90%. Также нередки случаи, когда потребитель подходил к кассе, чтобы оплатить товар, на который была скидка в связи с Черной пятницей, а с него взималась первоначальная цена без скидки. Мы приняли меры по возврату суммы потребителю. Есть случаи, когда предприятия по производству одежды и нижнего белья показывали потребителю, что на всю продукцию действует скидка 20%, а когда потребитель подходил к кассе, ему говорили, что скидка ограничена на определенные товары», — рассказала Христу.
Много раз потребители покупали товар по «сниженной цене», и когда они удаляли наклейку «Цена распродажи» со вкладки, они видели, что цена в предыдущие месяцы была ниже, чем цена, указанная во время Черной пятницы.
«Этот вопрос был решен в мае 2021 года, поскольку законодательство изменилось. Снижение должно быть введено сверх самой низкой цены, действовавшей в течение предыдущих 30 дней», — отметила Христу.
Ассоциация потребителей в сотрудничестве с другими организациями потребителей подала жалобу в Европейскую комиссию на некоторые платформы, базирующиеся в Соединенных Штатах Америки, которые также продают товары европейским потребителям. Когда потребитель покупает игрушки, он подвергается риску: потому что европейские законы о безопасности продуктов и косметики не применяются: потому что на них не было этикеток, показывающих, как они были изготовлены.
Напомним, что простые лайфхаки помогут сохранить ясность ума и немного денег во время sale-марафона:
Получите удовольствие от покупок и сэкономьте кругленькую сумму. Но постарайтесь не зацикливаться на распродажах. Их главная ценность заключается не в выгоде, а в положительных эмоциях. Не стоит нервничать, если не успели купить пару вещей из списка. В конце концов, акции еще будут, а нервы лучше поберечь.
Источник: omegalive.com.cy